На данный момент родители и старшеклассники активно размышляют о выборе учебного заведения. Опций множество, и сделать правильный выбор достаточно сложно. Стоит ли учиться в вузе или колледже? Как выбрать между гуманитарными и техническими науками? Что делать, если привлекает сразу несколько направлений?
Справится ли ребенок с учебной нагрузкой?
Профинансируют ли родители обучение в выбранном ВУЗе? Будет ли востребована профессия после окончания? Вопросов, действительно, много. Использование раскладов Таро может помочь получить ответы на назревшие вопросы касательно учебы в университете. Карты смогут раскрыть различные сценарии при поступлении, указать на подводные камни на пути к желаемой цели и оказать помощь в выборе между альтернативами.
Расклад «Выбор»
Расклад предоставляет возможность правильно определить направление обучения, включая выбор учебного заведения, специальности, факультета, а также курсов, секций и мастер-классов.
Вопросы для расклада:
- Если я поступлю в данный вуз, как будут развиваться мои дела там?
- Как выбрать между двумя-тремя вузами, если не могу определиться?
- Не знаю, что выбрать — как поступить правильно?
- Я обладаю различными способностями, какое направление мне ближе?
Расклад следует выполнять исключительно на старших арканах или на полной колоде.
Схема:
Толкование карт:
S – сигнификатор проблемы или заданного вопроса.
1, 2, 3 – прогнозы о том, как будут развиваться события в выбранном направлении.
4, 5, 6 – что произойдет, если кверент откажется от этого направления.
Расклад «Выбор учебного заведения»
Выбор образовательного учреждения становится сложной задачей как для детей, так и для их родителей. Расклад поможет выявить способности поступающего к различным дисциплинам. Карты могут указать на несколько направлений, в которых проявляются таланты ребенка, поэтому шестая карта в раскладе (см. схему) будет подчеркнута — на нее следует обратить особое внимание при выборе учебного заведения.
Когда мы обращаемся к Таро для разбора вопросов, связанных с учебой, важно использовать схемы раскладов, которые помогут глубже понять наши цели и препятствия. Одним из наиболее удачных раскладов является тройка карт, где первая отвечает на вопрос о текущем состоянии, вторая указывает на возможные препятствия, а третья — на рекомендации или перспективы. Такой подход позволяет получить четкое видение своего положения и необходимых действий, а также создает пространство для рефлексии.
Также существует расклад «Кельтский крест», который отлично подходит для более глубокого анализа ситуации. В этом раскладе мы можем увидеть, как учебные цели соотносятся с нашими внутренними убеждениями и внешними обстоятельствами. Первая карта в раскладе показывает текущую ситуацию, вторая — скрытые влияние, третья — прошедшие достижения, а четвертая — возможности. Остальные карты раскрывают потенциальные проблемы и методы их преодоления, что позволяет создать стратегию для успешного завершения учебного процесса.
Наиболее просто и эффективно может быть использование расклада «Пять карт», в котором каждая карта отвечает на конкретный вопрос: почему я выбрал этот путь? Какие знания мне нужно освоить? Как я могу преодолеть трудности? К чему я могу прийти? Каковы мои личные ресурсы для достижения успеха? Этот расклад помогает конкретизировать размышления и выявить собственный внутренний ресурс, что является ключевым фактором на пути к успешной учебе.
Вопросы для расклада:
- Какую профессию лучше всего выбрать моему ребенку?
- В чем у него сильные стороны и таланты?
- Я размышляю о втором высшем образовании, какую профессию лучше выбрать?
- Желаю сменить профессию, какие у меня есть навыки?
Схема:
Толкование карт:
S – сигнификатор кверента или его ребенка (если спрашивает родитель).
1 – уровень интеллектуального развития того, о ком проводится расклад.
2 – способности в области точных наук.
3 – способности в естественных науках.
4 – способности в общественных науках.
5 – склонности к гуманитарным наукам.
6 – на что нужно акцентировать внимание при выборе учебного заведения.
Расклад «Поступление»
Этот расклад осуществляется, когда учебное заведение уже выбрано, но остаются сомнения по поводу способности ребенка учиться в этом вузе. Также могут возникать финансовые вопросы, касающиеся обучения.
Вопросы для расклада:
- Верно ли мной выбрано направление?
- Сможем ли мы оплатить учебу в этом вузе?
- Получится ли поступить в этот колледж?
- Нужна ли дополнительная подготовка перед поступлением?
Схема:
Позиции карт:
1 – правильно ли выбрано направление для учебы?
2 – правильно ли выбрано учебное заведение (вуз, колледж и др.)?
3 – насколько строгий отбор в это учебное заведение?
4 – обладает ли кверент достаточными знаниями для поступления?
5 – требуются ли дополнительные курсы, репетиторы, подготовка перед поступлением?
Среди множества раскладов Таро, предназначенных для анализа учебных ситуаций, существует малоизвестный «Расклад на три карты»]. Этот расклад помогает понять, как лучше всего организовать учебный процесс: первая карта отвечает за текущие знания, вторая — за препятствия, а третья — за выводы и решения.
Еще один интересный факт: несмотря на традиционное использование Таро в гадании, существует и «Образовательный расклад», который фокусируется на картах, символизирующих разные методы обучения. Каждая карта здесь связана с определенным стилем — визуальным, аудиальным или кинестетическим, что позволяет углубить понимание личных предпочтений в учебе.
Также стоит отметить, что многие студенты используют расклады Таро для анализа своей мотивации. Такой подход помогает выявить глубинные страхи и ожидания относительно учебного процесса, что может способствовать более осознанному выбору путей и методов обучения.
6 – как пройдут экзамены?
7 – насколько сложно с финансовой точки зрения оплачивать обучение?
8 – окажет ли это образование влияние на будущую карьеру?
9 – будет ли кверент дальше учиться в выбранной области?
Расклад «Результат»
Расклад поможет оценить вероятность успеха или неудачи в ответах на вопросы, требующие ответов «да» или «нет».
Вопросы для расклада:
- Поступлю ли я в МГУ, да или нет?
- Постучу ли я в этом году в вуз?
- Правильно ли я определился с будущей профессией?
- Стоит ли мне идти на эти курсы?
- Смогу ли я сочетать работу и учебу?
- Действительно ли мне нужно высшее образование?
Схема:
Позиции карт:
S – сигнификатор кверента.
На вариант ответа «ДА»
1 – каковы шансы на это событие?
2 – что положительного это принесет кверенту?
3 – что отрицательного это может принести кверенту?
4 – будет ли кверент удовлетворен, если задуманное исполнится?
На вариант ответа «НЕТ»
5 – какова вероятность этого события?
6 – что может положительного это принести в жизнь кверента?
7 – что может негативно сказаться на жизни кверента?
8 – будет ли кверент удовлетворен, если задуманное не случится?
Расклад «Достижение цели»
Ясно сформулированные цели не всегда ведут к успеху. Цели могут быть навязаны родителями, друзьями, обществом или финансовыми обстоятельствами. Часто на ложные цели не хватает ни сил, ни желания. Расклад поможет разобраться, насколько цель правильная, какова вероятность ее достижения и какого результата стоит ожидать.
Вопросы для расклада:
- Смогу ли я добиться этой цели?
- Мечтаю стать художником; смогу ли я реализовать эту мечту?
- Это моя цель или навязанная кем-то?
- Является ли выбранная цель именно тем, что мне нужно?
- Что для меня важнее: поступление в вуз или получение профессии?
Схема:
Толкование карт:
1 – желаемая цель.
2 – подлинные мысли кверента о цели.
3 – перспективы достижения цели с позиций кверента.
4 – является ли этот путь его судьбой?
5 – кто или что может поддержать кверента в достижении цели?
6 – кто или что может помешать кверенту в достижении цели?
7 – итог. Достигнет ли кверент нужного результата в итоге?
8 – совет карт.
Расклад Таро на учебу в университете «Хочу учиться!»
Учебное заведение и специальность выбраны, но все равно остаются вопросы. Возможно, студент хочет получить второе образование, но не уверен в своих силах.
Вопросы для расклада:
- Что я получу по окончании обучения в этом вузе?
- Стоит ли и дальше продолжать учиться для второго высшего?
- Я работаю, обучаясь заочно. Хочу записаться на курсы. Справлюсь ли? Какую пользу принесу от этих курсов?
- Обучение дорогое. Справлюсь ли я с финансами и оправдаю ли затраты?
- Смогу ли применить полученные знания на практике после обучения?
Схема:
Позиции карт:
1 – какой результат получит кверент от данного обучения?
2 – соответствует ли качество обучения вложенным средствам?
3 – насколько обучение оправдает ожидания кверента?
4 – что может разочаровать кверента в этом процессе?
5 – какую дополнительную пользу сможет получить кверент от учебы?
6 – какие чувства вызовет обучение у кверента?
7 – будет ли у кверента возможность применить знания на практике?
Расклад «В поисках своего дела»
Расклад позволит выявить, будет ли обранное направление (учеба) удовлетворять эмоционально и финансово. Сможет ли молодой человек проявить себя в выбранной сфере или ему стоит рассмотреть другие варианты.
Вопросы для расклада:
- Есть несколько направлений для обучения, какое выбрать?
- Если выбрал специальность, смогу ли справиться? Мое ли это дело?
- Смогу ли найти достойную работу по своей специальности после учебы?
- Что может помешать мне добиться успеха в избранной области?
Схема:
Позиции карт:
1 – потенциал вопрошающего в выбранной сфере.
2 – возможность изучения альтернативных направлений.
3 – какой опыт даст обучение в выбранной специальности?
4 – предоставит ли выбранная сфера моральное удовлетворение.
5 – принесет ли этот путь финансовую выгоду.
6 – потенциальные подводные камни на пути к успеху.
Расклад «Колесо успеха»
Расклад демонстрирует, что как успех, так и неудача зависят не только от усилий кверента, но и от времени, которое определяется множеством факторов. Перед проведением расклада нужно четко обозначить временной промежуток, который будет освещен в интерпретации карт.
Вопросы для расклада:
- Правильно ли я выбрала время для поступления и начала учебы?
- Каков возможный исход обучения на этом курсе?
- Стоит ли начинать новые курсы в назначенное время?
- Хочу выполнить реферат на сложную тему. Каков будет итог?
Схема:
Позиции карт:
1 – соответствует ли выбранный кверентом момент времени для достижения успеха?
2 – факторы или действия, которые могут привести к провалу.
3 – возможный риск неудачи кверента.
4 – факторы или действия, приводящие к успеху.
5 – потенциальные шансы на успех.
Выбор, основанный только на разуме, не всегда является верным шагом. Действовать, опираясь на свои чувства, зачастую эффективнее. Человек может учитывать популярность профессии, уровень дохода и возможности карьерного роста. Однако, если выбранная сфера деятельности не соответствует его личным талантам и интересам, то это может привести к разочарованию.
Престижный университет не является гарантией того, что студент будет счастлив в процессе обучения и успешно завершит его. А иногда, даже если курс окончен, выпускник оказывается не на своей профессиональной стези. Зачем тратить годы жизни, значительные финансовые средства и нервы на обучение, которое потом не будет частью жизни? Лучше заранее проконсультироваться с тарологом, чтобы получить ответы на волнующие вопросы перед тем, как сделать выбор вуза. Проще внести изменения в свою жизнь на раннем этапе, чем потом с этим справляться.